popoffich (popoffich) wrote,
popoffich
popoffich

Category:

О важности развитой инфраструктуры на примере Китая.


Смотрю новости Глобал таймс от 11 февраля 2015г.
Интернет коммерция приходит в сельскую местность.

До этого торговля через онлайн-площадки типа Таобао шла в основном в городах, теперь они расширяют свою деятельность в деревни и села.  Так как в эти местах плохая интернет связь и компьютерная грамотность местных жителей, онлайн-коммерческие компании создают свои представительства на местах.

Местные жители могут прийти в такие представительства, оборудованные компьютерами, где представитель обучит пользоваться компьютером и покажет, как заказывать товары в интернет-магазине.

На данный момент сумма транзакции на китайских интернет-площадках составляет около 320 миллиардов долларов. Что делает Китай крупнейшим рынком интернет торговли в мире.

Расширение деятельности интернет-магазинов ограничивается лишь скоростью развития инфраструктуры и «досягаемости» курьерских служб. В некоторых случая курьеры не могут доставлять товар в деревню и доставляет только до районного центра, где деревенское представительство уже забирает посылки самостоятельно.

И вот тут я бы хотел поговорить про китайскую курьерскую службу.

Это вещь которая в Китае мне реально нравится и которую я бы хотел перенести каким-то образом в Россию.
Когда мы говорим про вложения государства в развитие инфраструктуры для меня это выражается в первую очередь в оперативной работе транспортных компаний.

Так уж вышло что по работе мне приходилось тесно сотрудничать с китайскими транспортниками и курьерами. Расскажу некоторые факты.

 В качестве примера возьмем доставку одной пары обуви.

Скорость и стоимость доставки:

Обычный дешевый курьер типа YUNDA, STO или ZTO – доставка между крупными городами, например, из Гуанчжоу в Пекин за 3 дня. Стоимость доставки около 13 юаней, по новому курсу 140 рублей, по старому курсу 70 рублей.

Дорогой курьер типа Shun Feng – доставка за 24 часа, стоимость 20 юаней (220 и 110 рублей соответственно).

Доставка в удаленные районы типа Тибета будет стоить в 2 раза дороже и в 2 раза дороже, но все равно это очень быстро по российским меркам.

При такой скорости курьерской доставки штучных товаров, почему бы не цвести интернет торговле? Вот она и цветет.

Доставка крупных партий товара транспортными компаниями между крупными городами тоже составляет 3 дня. Скорость оборота товаров потрясает.

Иностранные клиенты любят работать с китайскими производителями не только из-за цены (которая постепенно дорожает), но и из-за простоты и скорости работы.

Ты платишь деньги за партию объемом в один контейнер, её делают в течении 3 недель. Потом еще 3 дня чтобы доставить на склад покупателя. Всего лишь месяц на все! Зато потом, когда товар пересекает российскую границу кто-то словно выключает кнопку «перемотки» и включает обычную скорость. Потом приходится ждать еще почти месяц пока товар наконец дойдет до склада покупателя в России.

В плане развития инфраструктуры Россия и Китай — это как будто два параллельных мира.

Мир скорости и мир медлительности.

Я конечно понимаю, огромные пространства и низкая плотность населения создают трудности, но Китай тоже очень пространственно большая страна. Все усугубляется тем что при таком малом количестве людей невыгодно вкладывать, наверное, сотни миллиардов, чтобы связать огромные пространства скоростными линиями сообщений, поездов, трасс и самолетов. Но, делать это нужно чтобы уже наконец войти в постиндустриальное общество, где каждый человек может совершенно автономно покупать все что угодно из любой точки и товары будут приходить в считанные дни, а то и часы.

Это и есть 21 век.

Я конечно противник потребительского общества, но речь тут идет не о гонке потребления, а об ускорении и оздоровлении всей экономики. О создании миллионов рабочих мест. Об освобождении от обусловленностью временем и пространством наконец, как бы пафосно это не звучало.

К сожалению, я не вижу возможности для «частника» осуществить глобальные инфраструктурные проекты в России. Инициатором такого многомиллиардного инфраструктурного строительства может быть только государство.

Алексей Попов
Для китайской ячейки СВ

Tags: Китай, бизнес, интернет, инфраструктура, развитие, торговля
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments