popoffich (popoffich) wrote,
popoffich
popoffich

Category:

Основное сходство российской и китайской элиты Ч.2.


Это вторая часть статьи, первую часть можно посмотреть здесь.

В прошлый раз я обещал дать вердикт по официальному ответу правительства Китая всем тибетским сепаратистам, так называемой «Белой Книге». Каюсь, я этого не сделал, в силу ряда причин. Одной из них было то что всю суть 22 страничного текста можно было бы уложить в несколько предложений.

Суть в том, что весь огромный текст написан на «овечье-коровном» языке экономических достижений. Раньше в Тибете были пустые, холодные и грязные стоила, а теперь благодаря КПК – полные, теплые и чистые. А еще КПК позволяет «свободно отправлять религиозные надобности».

Кстати в 2007 году китайское правительство даже выпустило абсолютно беспрецедентный и в чем-то по грустному смешной закон «Меры по управлению реинкарнациями живых будд в тибетском буддизме» почитать можно здесь

Собственно, поэтому, китайское правительство не нашло поддержки среди тибетского народа. Потому что тибетцы говорят на языке смыслов, а китайское правительство на языке «овечьего стада».

Справедливости ради стоит сказать, что китайцы (конкретно ханьцы) может быть заслуживают именно такого правительства. Боюсь показаться расистом, но многие кто жил или живут в Китае могут со мной согласиться. Китайцы в своем абсолютном большинстве это, как говорил Кургинян в одном из старых выпусков «Школы Сути» - люди с очень развитой корневой системой.

Русский народ полная противоположность китайскому. В русском народе большинство населения — это люди, алчущие смысла жизни, и все наши беды, в первую очередь, от тотальной бессмысленности. Китайцы же, в массе своей, очень сильно привязаны к земле, к семье и к добыванию материальных благ. Поэтому язык экономического благополучия, без иных смыслов кроме восстановления национальной гордости, для них не только не оскорбителен, но и предпочтителен.

Я конечно не берусь утверждать на 100% процентов. Сейчас есть частичное возрождение буддистской духовности в среднем классе и в элите, протестанство тоже набирает популярность, но я не думаю, что население вдруг резко удариться в религию, максимум только внешние формы, искренняя вера останется уделом узкой прослойки интеллигенции.

 Был также эксперимент с традиционными практиками типа цигуна в 70-80-е годы, но он завершился громким провалом и чуть не привел к политическому кризису в конце 90-х (дело фалунгуна).

В 84-м выпуске «Смысл Игры» С.Е.Кургинян сделал громкое заявление что в ближайшие несколько лет в Китае может наступить сильный духовный и политический кризис. Я полностью согласен и даю примерно такой прогноз – темпы роста экономики будут падать с существующей сегодня скоростью 0,5 процента в год. Соответственно если в прошлом году темп был 7,5, то в 2015 это будет 7,0. Следовательно к 2025 году рост вообще может прекратиться. Но серьезные проблемы начнутся даже раньше этого.

Как я уже писал в первой части статьи, стабильность КПК зиждется на консенсусе «власть в обмен на рост благосостояния и гордость за страну». Если рост благосостояния замедлится, то будет расти недовольство. По стране будут ходить миллионы образованных, но безработных людей. В западных странах такая образованная безработная молодежь выпускает пар либо в хорошо контролируемой политической и общественной деятельности, либо в суб- и контр- культурах. В Китае же политическая деятельность уголовно наказуема, а субкультуры ничтожны потому что у китайцев нет культуры субкультур (простите за каламбур). Субкльтуры типа рэперов, рокеров это западный карго культ без внутреннего содержания и даже без конфликта с обществом.

Единственный свисток для выпуска пара это патриотическая истерия по типу антияпонской кампании 2012 года. Боюсь рано или поздно китайское правительство задействует её на полную мощь, с непредсказуемыми результатами, вплоть до вооруженного конфликта из-за спорных территории. Я думаю у китайской элиты просто не будет иного выбора.

Тем не менее, даже разжигая патриотизм, часть молодежи уйдет в оппозицию правительству, потому что говорить с ними на языке «чистого стоила», будет объективно невозможно, а на языке смыслов элита говорить боится и просто не умеет. Новые поколения партийцев, которые пришли на смену старым революционерам и их детям, на языке смыслов вдобавок в принципе не могут говорить, потому что они сами не верят в коммунистические идеалы, которые, кстати, являются основой китайского государства.

В итоге китайская власть становится мягкой в самом своем основании.

Иронически и негативно настроенных будет все больше. Их будут цензурировать в интернете и это будет по принципу маятника приводить ко все большему недовольству. И еще большей цензуре, и надрывному патриотизму и еще большему недовольству, и иронии.

А отсюда и до попытки цветной революции недалеко. Впрочем уверять в неизбежность реолюции я не берусь, в этом плане хдесь все схвачено очень хорошо.

Как бы то ни было, я думаю, что именно эта проблема отсутствия смысла при серьезном замедлении экономического роста, будет на повестке дня в 20-е годы 21 века в Китае. И именно она поставит под вопрос саму китайскую государственность и власть КПК.

Алексей Попов
Для китайской ячейки СВ

Перейти к содержанию моего блога

Tags: Китай, кризис, политика, смысл жизни, элиты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments